Экспедиционные багажники: плюсы, минусы, как выбрать
18 октября 2017Экспедиционный багажник не равнозначен бытовой конструкции для крыши. Основная задача экспедиционной корзины вообще не в том, чтобы что-то куда-то везти, а в том, чтобы защитить крышу и лобовое стекло автомобиля от веток, разместить там тяжёлое запасное колесо или закрепить дополнительные фары. Максимум — положить на него тяжёлое снаряжение для внедорожника.
Для туристических и бытовых целей используются обыкновенные багажники на крышу: вы можете посмотреть на них и выбрать подходящую модель в нашем каталоге. Но если вы — владелец машины для бездорожья, читайте дальше.
Для чего нужны экспедиционные багажники
Как было сказано выше, для нескольких целей:
1. Защитить крышу и лобовое стекло от ударов толстыми сучьями во время передвижения по лесистой местности. Экспедиционные корзины комплектуются специальными тросиками — веткоотбойниками, которые не дают веткам добраться до стекла. Часто багажник связывается с внешним каркасом безопасности.
2. Укомплектовать автомобиль дополнительными осветительными приборами. На багажник крепятся дополнительные фары — штатных для оффроада категорически не хватает, они упираются в деревья и не освещают ту же обочину. Веткоотбойники защищают их от ударов сучьями.
3. Перевозить тяжёлое и крупногабаритное снаряжение. Речь не идёт об обычных вещах: везти их на экспедиционной корзине как раз неудобно, потому что автомобиль высокий, корзина открытая, придётся тратить много времени на подъём, распаковку и прочую возню, или покупать специальную лесенку. Для этого лучше взять обычный багажник или даже автобокс — он крытый и защитит ваше имущество от дождя, грязи и снега. Но если речь идёт о реально тяжёлом снаряжении, хайджеках и лопатах, а также запасках, то экспедиционная корзина подойдёт как ничто другое.
И бонусный пункт: с корзиной, к которой прикреплён допсвет, внедорожник выглядит агрессивнее, его образ — более завершённым. Разве можно представить себе какую-нибудь суровую «Ниву» без соответствующего аксессуара на крыше?
Что насчёт недостатков экспедиционных корзин?
Всё по-классике:
- увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления воздуха;
- смещается центр тяжести, потому что багажник вместе со снаряжением может весить до 150 кг;
- увеличивается высота автомобиля, из-за чего он может не поместиться в гараж, на крытую парковку, в проезд под тоннелем;
- снижение внедорожных характеристик — если вы перегрузите корзину.
Можно ли убрать эти недостатки? Да. Чем легче экспедиционная корзина сама по себе, тем меньше проблем она доставляет. Например, вместо стали можно взять модель с площадкой из алюминия — крепления, конечно, лучше оставить стальными, так будет надёжнее. Или металлическую сетку: по весу она сравнима с алюминиевым листом.
Как выбрать экспедиционный багажник и чем его оснастить?
Выбрать багажник на самом деле несложно — конструкционно они все практически одинаковы, и корзины отечественного производства по качеству и надёжности не уступают зарубежным. Убедитесь, что багажник будет хорошо смотреться на крыше вашего авто, что он подойдёт к ней как функционально, так и эстетически, что все крепления целы, и на них нет брака. Берите у компаний, которые дают гарантию, чтобы успеть поездить с ним и убедиться в его качестве. Например, «Евродеталь» даёт на экспедиционные багажники гарантию в 12 месяцев, а ещё мы предлагаем модели практически на все популярные в России внедорожники, от «Лэнд Ровера» до старой доброй «Нивы».
Дополнительное оснащение такое:
- фары, которые ставятся спереди, сзади и по бокам;
- радиоантенна, причём крепите её таким образом, чтобы багажник защищал её от ударов;
- лопата и домкрат-хайджек, которые можно положить на внешние борта, тогда это сэкономит вам место в самой корзине;
- запасное колесо.
Выбрать экспедиционный багажник несложно. Корзины «Евродеталь» — идеальный вариант и для профессионалов оффроада, и для начинающих поклонников этого вида спорта. Звоните нам, и мы поможем выбрать багажник именно для вашей модели авто!